• +7(921) 931-67-23
  • info@toplivo-calc.ru


Система охлаждения двигателя: как и для чего ее промывать, ч.2


Чем измерить топливо?
Жми сюда!
Промывка СОД

Система охлаждения двигателя: как и для чего ее промывать, ч.2

Как же промывать систему охлаждения двигателя? Давайте попробуем составить небольшой алгоритм.

  1. Остановить работу мотора и подождать некоторое время, пока не остынут все системы и сама жидкость. Не забывайте, что ее температура при нормальном рабочем состоянии двигателя – 90 градусов по Цельсию.
  2. Снимите крышку с бачка от охлаждающей жидкости.
  3. Поместите под автомобиль пустую емкость, в которую будете сливать отработанный антифриз.
  4. Плавно открутите крышечку радиатора и слейте жидкость в посудину.
  5. Поставьте посудинку под двигатель, открутите пробку слива в двигателе и слейте остальную жидкость.
  6. Закрутите пробки и залейте определенное количество промывочной жидкости в бачок.
  7. Запускайте мотор и ждите, пока не пройдет время и не очистится система. Время на очистку можно узнать по наклейке, на которой написано сколько нужно проводить промывку именно этой жидкостью.

После – остановите двигатель и дождитесь, пока он остынет. Потом слейте всю жидкость в чистую емкость. Я уточняю – именно в чистую! Если жидкость чуть-чуть грязная, значит проведите промывку еще раз и так до тех пор, пока она не станет чистой. Только после этого можно будет заливать обычную охлаждающую жидкость.

С первым способом промывки охлаждающей системы мы ознакомились. Но есть еще один эффективный, но не шибко популярный способ. Хорош он в том случае, когда система очень загрязненная и требует невероятно тщательной очистки, а заключается он в том, что к системе подсоединяется специальный небольшой шланг, который под напором воды промывает всю систему охлаждения двигателя и тем самым чистит все механизмы и детали от разных солей, накоплений и прочих вредных веществ.

Минусом метода является то, что используется обычная вода, которая, как уже говорилось, не лучшим способом влияет на дальнейшую работу системы. В случае промывки шлангом под напором воды рекомендуется потом еще раз промыть систему специальной жидкостью.

Если во время промывки системы образовалась воздушная пробка, удалить ее очень просто – надо поднять переднюю часть автомобиля выше его задней части.

При промывке охлаждающей системы важно будет также проследить и за тем, чтобы были промыты двигатель и радиатор, очищены от пыли и грязи. Все это вместе даст положительный результат.

Вот и все. Если Вы боитесь провести самостоятельную очистку системы охлаждающей жидкости, то можете воспользоваться услугами специалистов. Но все же мой вам совет: проводите эту процедуру своими силами, ведь в ней нет ничего сложного и опасного.

admin