• +7(921) 931-67-23
  • info@toplivo-calc.ru


О чем говорит октановое число бензина


Чем измерить топливо?
Жми сюда!
Октановое число бензина

О чем говорит октановое число бензина

Достаточно много проблем в процессе эксплуатации бензинового силового агрегата, связаны с качеством топлива, которое на отечественных автозаправках не совсем на должном уровне. Многие автовладельцы считают, что качество горючего напрямую связано с показателями октанового числа, однако они слишком заблуждаются. Качество бензина определяют не октановыми показателями, а наличием добавок и примесей входящих в его состав.

Если не прибегать к сложным научным терминам октановое число отвечает за стойкость топлива к детонации. Говоря человеческим языком, чем выше октановый показатель горючего, тем проще оно воспламенятся даже от минимальной искры. Поэтому можно утверждать, что показатель октанового числа указывает на возможность применения определённого типа топлива в машинах с различным уровнем сжатия горючей смеси.

Хочется отметить, что для определения октанового показателя используют два способа — научный (исследовательский) и моторный (путём практических тестов). Если говорить о научном подходе, то октановое число определятся как отношение стойкости смесей, изооктана и гептана. Если рассматривать на примере, то бензин марки Н-80 идентичен смеси 80 процентов изооктана и 20 процентов гептана. В случае с моторным методом используется практический способ испытаний в напряжённом режиме, и на примере стойкость того же Н-80 равна 76% изооктана, проще говоря, ничем не отличается от стандартного бензина А-76.

Если обратить внимание на американских производителей горючего, то они используют метод вычисления среднего арифметического показателя октанового числа, который основывается на моторном и исследовательском способах замера. На примере все того же Н-80 либо А-76 американский аналог будет обозначаться А78.

Многих автовладельцев интересует вопрос работы автомобиля на горючем с меньшими показателями октанового числа, чем предписаны в технической документации. Естественно работать они будут, однако по причине возникновения дополнительной детонации срок работы силового агрегата значительно сократиться.

В последнее время некоторые модели автомобилей снабжаются датчиками, детонациями, которые фиксируют возникновение ударной волны и передают сигнал на ЭБУ, который в свою очередь подаёт команду об изменении системы зажигания. Однако такой метод позволяет подкорректировать работу двигателя при несоответствии бензина не более чем на 3 единицы от нормы октанового показателя.

Если же случилось, так что владельцу автомобиля, по каким либо причинам пришлось залить горючее, октановые показатели которого ниже нормы, то важно управлять транспортным средством в режиме плавной езды. То есть не стоит перегружать двигатель резкими разгонами и вовремя переключаться на пониженную скорость при подъёме на горку. Однако ездить долго с таким бензином ни в коем случае нельзя лучше как можно быстрее добраться до АЗС и залить соответствующее горючее.

В заключении хочется сказать, что не стоит экспериментировать с различными марками бензина и заливать топливо, рекомендованное в технической документации на транспортное средство. И тогда машина будет радовать автовладельца много лет.

admin