• +7(921) 931-67-23
  • info@toplivo-calc.ru


Хранение дизтоплива


Чем измерить топливо?
Жми сюда!

Хранение дизтоплива

Устроить небольшой запас топлива не откажется даже владелец одной машины, а уж имея несколько ТС, да еще и вдали от заправок, такое желание будет логичным и оправданным. Необходимым будет мини-склад ГСМ и тому, кто в роли аварийного (а тем более основного) источника питания выбрал генераторную установку, работающую на жидком топливе. И если с бензином все гораздо проще, то дизельное топливо достаточно капризно, и имеет относительно короткий период пригодности, причем он может стать еще короче при влиянии ряда сторонних факторов.

Что влияет на сроки хранения ДТ

Для складов Госрезерва нормальным считается, когда соляра у них хранится десятилетиями и его можно безбоязненно использовать хоть в автомобильном двигателе, хоть в дизель-генераторе. И если взглянуть на условия, в которых храниться дизтопливо там, то можно отметить три момента:

  • стабильность температуры и влажности;
  • определенный уровень освещения;
  • полную герметичность емкостей с ДТ.

Вот, собственно, и названы определяющие факторы, влияющие на сроки хранения дизельного топлива. При слишком высокой и слишком низкой температуре в данном нефтепродукте начинают образовываться взвеси или же происходит кристаллизация, что существенно снижает качество и меняет характеристики горючего. То же самое получим при воздействии ультрафиолета, и в комплексе это еще и риск образования конденсата. А вода, кроме снижения рабочих параметров, это еще и база для активного роста грибков и бактерий. Усугубит ситуацию доступ воздуха, но главное, что он сам по себе вызовет у солярки реакцию окисления!

Мы говорим о бытовом хранении, и естественно, что обеспечить такие условия, как в госхранилище, у вас не получится. Но, максимально следя за соблюдением температурного режима, уровня освещенности, а также целостностью емкостей с топливом и плотностью закрытия их крышек, можно получить запас года на два-три. Но, только при условии, что бак-канистра не будут открываться, и еще нескольких моментов.

Дополнительные риски для дизтоплива

Материал для тары может быть и пластиковым, и металлическим, но обязательно предназначенным для хранения ДТ. Что касается вероятных «ускорителей старости», то из них наиболее опасны следующие:

  • Категорически не стоит использовать емкости, где возможен контакт соляры с цинком или медью. Оба эти металла активно вступают в химическую реакцию с составляющими дизельного топлива, разрушая исходную структуру и образуя вредные для характеристик соединения.
  • Не забывайте и о чистоте – периодически (хотя бы раз в год) емкости нужно тщательно очищать от осадка на дне и стенках. Если опорожнение и долив выполняются чаще, то можно проводить чистку и при каждом опустошении резервуара.
  • Еще один нюанс, это сам тип горючего. Наличие в нем технических присадок, как в простом зимнем или арктическом дизеле, это априори уменьшенный срок соответствия нужным характеристикам. Медленней такие реакции происходят с теми видами ДТ, где используются биологические присадки – биоциды, но у них есть свой недостаток – более быстрое образование твердых взвесей

В любом случае, более целесообразным будет хранить «чистое» дизельное топливо, а нужные добавки вводить в него непосредственно перед применением.

С другой стороны, в последнее время появились составы, предназначенные именно для увеличения срока хранения, правда, их применение должно проводиться с учетом потенциальной «целевой аудитории» (агрегатов, для которых предназначен запас) и условий использования солярки.

Придерживаясь основных норм, даже в бытовых условиях можно организовать годичный запас дизтоплива. Главное, чтобы продукт изначально был качественным.

admin