• +7(921) 931-67-23
  • info@toplivo-calc.ru


Езда на резерве и ее влияние на топливный насос


Чем измерить топливо?
Жми сюда!

Езда на резерве и ее влияние на топливный насос

Топливный насос не любит езды на т.н. резерве. Чем может закончиться пресловутая езда на автомобиле с малым количеством топлива в баке?

Езда с малым количеством топлива в баке это очень частое явление среди российских водителей. Чтобы не чувствовать больших расходов, экономные автовладельцы заправляют несколько литров топлива через небольшие промежутки времени. Это позволяет им сохранить финансовую ликвидность при отсутствии необходимости отказываться от автомобиля. Такая практика несет в себе, однако, и негативные последствия.

Резерв – количество топлива

Резерв среднестатистического авто составляет около 10% объема бака, что означает, что когда загорается лампочка, в баке находится около 5-8 литров топлива. Слишком частая езда с таким малым количеством топлива в баке может повредить топливный насос. Почему?

Кстати, постоянная езда на резерве может привести к потере контроля за количеством топлива в баке. Может случиться так, что вы окажетесь вдали от заправки с пустым баком.

Перегрев насоса

Топливо, транспортируемое через топливный насос в систему впрыска двигателя, является для него охлаждающей жидкостью. Поглощая его тепло, оно позволяет снизить температуру насоса, не допуская тем самым его заклинивания. Чтобы обмен тепловой энергией был эффективным, важно, чтобы не было недостатка в охлаждающей жидкости. Если же в баке остается около 2 литров топлива, а движение авто вызывает его перемещение по краям, то может случиться так, что насос не получит топлива и засосет воздух. Езда на т.н. «парах» резко повышает риск поломки.

Завоздушивание топливного насоса и замерзание воды в фильтре

Другой проблемой, связанной с ездой на резерве, является чрезмерное скопление воды в баке. Чем больший объем бака заполнен воздухом, тем больше воды может появиться на его стенках (особенно при больших колебаниях температуры). И если небольшое количество воды, смешанной с топливом, не должно повредить двигателю, то ее скопление в топливном фильтре может привести зимой к проблемам в запуске двигателя (из-за замерзания воды).

Осадок в баке?

Много споров, касающихся езды на резерве, вызывает теория, что малое количество топлива в баке якобы связано с прокачкой через топливный насос осадков, находящихся в баке. С логичной точки зрения кажется, что это неправда, т.к. насос засасывает топливо со дна бака, где собирается больше всего загрязнений (чаще всего песка). Однако с другой стороны стоит обратить внимание на то, что большое количество топлива в баке может серьезно уменьшить количество грязи, которая попадает с определенным количеством топлива в фильтр насоса (в данную единицу времени), позволяя наименьшим фракциям попасть в насос (в малых количествах они не смогут сразу повредить систему впрыска автомобиля). Если же раствор топлива и песка имеет высокую концентрацию загрязнений, то засасывание в короткий промежуток времени большой порции песка может попросту заблокировать топливный фильтр, тем самым остановив авто.

admin