• +7(921) 931-67-23
  • info@toplivo-calc.ru


Автомобильный бензин — виды и технология изготовления


Чем измерить топливо?
Жми сюда!
Автомобильный бензин — виды и технология изготовления

Автомобильный бензин — виды и технология изготовления

Проблема использования качественного бензина актуальна для большинства отечественных автолюбителей. Многие слышали, а некоторые даже сталкивались с некачественным топливом, приобретенным на АЗС. В сегодняшней статье мы расскажем о видах продаваемого бензина, его технологиях изготовления, а также о том, имеет ли смысл применять 95 бензин вместо 92 и наоборот.

Виды бензина

Согласно установленным требованиям ГОСТ все виды бензина делятся на 4 основные группы: «Нормаль», «Регуляр», «Премиум» и «Супер». Это пошаговая ротация между 80м, 92м, 95м и 98м бензином. Числа, указываемые в его маркировки, обозначают октановый коэффициент, напрямую зависящий от степени его очистки. Чем чище бензин, тем выше его стабильность, а значит лучше его сопротивление детонации. Октановое число бензина определяется с помощью специальных исследований. Существуют и другие октановые коэффициенты, но они актуальны лишь для автоспорта. Нас будут интересовать величины октановых чисел, общепринятых для «гражданских» поездок.

Как производится бензин?

В производстве бензина с высокими октановыми числами применяется множество технологий. Наиболее эффективным считается каталитический риформинг, позволяющий получать превосходно очищенный продукт, октановое число которого будет доходить аж до 99. Остальные методики менее эффективны. В основном «на выходе» они дают бензин с октановым коэффициентом 80-85. Доведение топлива до нужных значений будет проходить при помощи различных видов присадок.

Всего существует три вида присадок, повышающих октановый коэффициент бензина.

Металлосодержащие присадки. Главным «рабочим» веществом подобных активных добавок является тетраэтилсвинец, применение которого позволяет изготавливать этилированный бензин. Данная разновидность присадок в настоящее время повсеместно запрещена. Она является наиболее дешевой, самой эффективной, но, увы, очень вредной. Главная сложность её применения – отложения, возникающие в камере сгорания мотора, на контактной поверхности свечей, в катализаторах и на датчиках системы управления силовым агрегатом.

Смесевые присадки. Суть применения смесевых присадок сводится к смешиванию полученного изначально бензина со стабильными высокооктановыми составами. Таковым может выступать монометиланилин, октановый коэффициент которого равен 280. Изготовление подобных бензинов несколько дороже, нежели топлива, полученного в результате применение металлосодержащих присадок, однако его состав не проходит под экологические нормы Евро-«3» и «4».

Спиртовые и эфирные присадки. Третья группа присадок является наиболее распространенной по всему миру. Применение подобных добавок с точки зрения экологии полностью допустимо, хотя некоторые трудности их задействования все же имеются. Главная из них – сравнительно невысокий октановый коэффициент – 120. Порой, чтобы довести бензин до нужной степени очистки, требуется добавлять более 10% спиртов или эфира, расчитанного от общего количества топлива. Между тем стандарты запрещают превышать их 15-процентную концентрацию из-за агрессивности эфиров к резине покрасочным материалам и пластику.

Можно ли чередовать применение 92 и 95 бензина?

Если вы хотите использовать вместо 92го бензина топливо с более высоким октановым числом, то препятствий к такому применению перед вами не встанет. Все истории о прогоревших клапанах относятся к двигателям, настроенным на старый 76й бензин. Важно понимать, что разница октановых коэффициентов в 2-3 единицы с точки зрения износа практически не ощутимы при работе двигателя. Улучшения, безусловно, будут. Основываясь на добавлении эфиров, он95й бензин станет более экономичными в работе, а также несколько более экологичным. Уменьшение детонационных явлений при сгорании вопреки рассказам из прошлого снизят вероятность прогорания клапанов и поршневых зон до минимума.
Стоит ли применять вместо 92го 98й бензин?

Считаем, что это нецелесообразно. Высокоочищенный 98й бензин предназначен для форсированных силовых агрегатов. Его использование в стандартных моторах станет обычным переводом денег на ветер.

Допустим и обратный переход от более очищенных сортов бензина к менее очищенным. Однако важно помнить, что он является исключительно запасным вариантом. Если никакого другого топлива поблизости нет, то можно доехать до ближайшей заправки и на 92 бензине. Переходить на постоянное использование топлива с низким октановым коэффициентом не рекомендуется.

Что в итоге?

В конце статьи, мы призовем ориентироваться на те допуски, которые дает производитель автомобиля. Не стоит систематически использовать менее качественный бензин, равно как и не нужно посещать АЗС, уровень цен на которых подозрительно низок. Ничего, кроме проблем с мотором, вы не получите.

admin